Кто создал Тик Ток и когда — история компании

tiktoklogo

Многомиллионная аудитория видеохостинга, предназначенного для загрузки коротких видеороликов, интересуется, кто создал Тик Ток, когда и как развивалась социальная сеть. В обзоре о тех, кто придумал Тик Ток, короткая история становления и развития сервиса, его критика и разгоревшийся в 2019-2020 годах скандал.

Как появился

Многие удивляются, узнав, когда появился Тик Ток. Официальной датой его запуска считается лето 2018 года, тогда платформа заработала для пользователей из Китая. Ныне является самой быстрорастущей социальной сетью мира благодаря отсутствию навязчивой рекламы, в отличие от Instagram, Facebook, ВКонтакте.

В 2011 году программист из Поднебесной Чжан Имин создал компанию ByteDance, специализирующуюся на информационных технологиях, связанных с интернетом и искусственным интеллектом.

Создатель TicTok

2014 год – команда под руководством Алекса Чжу и Лую Янга разработала сервис Musical.ly, позволяющий делиться собственными музыкальными клипами.

В 2016 году у ByteDance было более 100 млн. клиентов. За пару следующих лет было приобретено пять аналогичных платформ, созданных, чтобы делиться короткими видеофайлами. Сразу после появляется Douyin – аналог Musical.ly, но функционирующий только в Китае.

2017 год – состоится релиз Douyin (раньше так назывался Тик Ток) в Индонезии под названием TikTok, и к концу года сервис объединяется с Musical.ly – ByteDance приобретает его за $800 млн., получив не только все права и технологии конкурента, но его базу пользователей, где насчитывалось почти треть миллиарда человек.

Нынешний владелец TikTok, компания ByteDance, на начало 2019 года оценивал свое детище в более чем $75 млрд.

Так как компания работала над алгоритмами искусственного интеллекта, разработки используются для создания рекомендаций и формирования персональной ленты с контентом. Для этого учитывается множество факторов: поведение, интересы человека.

Логотип TicTok

Аудитория

Тяжело ответить точно, сколько людей зарегистрировалось в Тик Токе по ряду причин: с каждым часом аудитория платформы увеличивается на сотни человек, многие профили месяцами остаются неактивными. По приблизительным подсчетам аудитория сервиса приближается к 850 млн. человек. Возможно, к концу 2020 года база достигнет 1 миллиарда пользователей.

Статистика говорит, что русскоязычная аудитория составляет около 1% – чуть более 8 млн. человек, для США этот показатель находится в пределах 30 млн. Женщин в TikTok чуть меньше, чем представителей мужского пола – 44% против 56%. Платформа стремительно завоевывает популярность во второй по численности населения стране – более 40% новых пользователей за 2019 год – индусы.

ByteDance TicTok

Около половины активных пользователей – молодые люди в возрасте 16-24 года. Другие социальные сети также создавались для молодых людей, но Facebook, например, стал средством для коммуникации представителей органов власти с гражданами. Возможно, через несколько лет, популярность Тик Ток затмит Инстаграм.

Около 90% людей посещают профиль ежедневно, в среднем они проводят не менее 50 минут времени за просмотром и публикацией видеороликов.

Скандалы

В декабре 2019 года Государственный департамент в сотрудничестве с Министерством внутренней безопасности США запретило служащим в армии использовать TikTok на своих мобильных устройствах. Причина – предупреждение Министерства обороны об опасности сервиса – он уличен в сборе персональной информации пользователей. Никаких конкретных доказательств воровства или незаконной обработки персональных данных от правительства США компании ByteDance не поступило, впрочем, как всегда.

Флаг TicTok

Представители TikTok утверждают, что имеющиеся у них данные клиентов китайскому правительству или спецслужбам не предоставляются, являются собственностью ByteDance и обрабатываются в соответствии с международным законодательством. TikTok согласился выплатить почти $6 млн штрафа за обработку персональных данных лиц, не достигших возраста 13 лет.

Тик Ток – быстроразвивающаяся социальная сеть, ориентированная на молодых людей. Сервис стал одним из дорогих стартапов за всю историю. Разработчик фактически не делится статистикой относительно пользовательской аудитории, но кое-какие сведения в сеть попадают.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector